Республика Беларусь, Минск, ул. Платонова, 1Б, пом.223

+375 17 329 20 80 info@isec-system.by

Транспорт в контакте

Директор по развитию «Яндекс.Денег» Мария Грачева рассказала в колонке для FutureBanking, как рынок бесконтактных платежей растет несмотря на страхи пользователей и чиновников, а также инертность бизнеса, почему это выгодно всем сторонам, и что нужно сделать, чтобы он рос еще активнее.

Мы давно привыкли, что с помощью смартфона можно решать миллион повседневных задач, в том числе оплачивать товары и услуги. Еще недавно это касалось только платежей в интернете, но теперь, если у тебя есть смартфон, можно спокойно оставить дома толстый кошелек с банковскими и бонусными картами. Производители девайсов, мобильные операторы, банки и платежные системы, все вместе продвигающие бесконтакт, убедили пользователей: это быстро, удобно, безопасно.

Наша статистика подтверждает, что метод востребован. У 35% мобильной аудитории «Яндекс.Денег» есть опыт бесконтактной оплаты, еще 67% используют для бесконтактных платежей виртуальную карту «Яндекс.Денег». По нашим данным, в начале 2017 года число платежей через бесконтактные мобильные платформы почти на 20% превысило количество таких транзакций в последнем квартале 2016.

К бесконтакту приучали постепенно: любая операция с деньгами всегда вызывает недоверие. Жители мегаполисов каждый день пользуются метро и электричками. Платежи на транспорте – отличная возможность попробовать новую функцию с пользой, не потратив лишнего. По данным аналитиков «Яндекс.Денег», сегодня метро Петербурга лидирует среди всех точек, где пользователи платят бесконтактно.

Что касается властей, то в московских муниципалитетах сначала боялись, что турникеты на входе в автобусы и троллейбусы спровоцируют очереди. Но благодаря проездным с MiFare-чипами страх перед бесконтактом начал отступать – карты считывались на входе меньше, чем за секунду. В итоге, когда турникеты оборудовали бесконтактными терминалами, платежи на транспорте стали намного удобнее. Суммы до 1000 рублей списываются с карты без пин-кода, подпись не нужна – очередей нет, руки свободны.

Но проблема в том, что оплата картой (неважно на физическом носителе или в телефоне) сегодня работает только с разовыми поездками, а они обходятся дороже, тогда как проездной позволяет купить билеты оптом. Кроме того, общественный транспорт перевозит льготников, которые ездят либо бесплатно, либо заметно дешевле. Чтобы такой пассажир смог заплатить со скидкой, нужно как-то понять, что платит именно он.

Огорчает, что не все ведомства заинтересованы в дальнейшем развитии систем оплаты картой. Это сильно сдерживает распространение технологий и сужает горизонты возможностей для пользователей. Такое отношение не может не удивлять. Со стороны сервиса могу поручиться, что организовать любой уровень персонализации тарифа при минимальной интеграции между платежной системой и биллингом транспортной сети – достаточно просто.

Оценить стоимость таких доработок смогут только профильные ведомства и производители мобильных устройств. Важно понимать, что нужна дополнительная инфраструктура в транспортной системе и вывод на рынок новых пользовательских устройств или внедрение чипов бесконтактной оплаты в недорогие смартфоны. Смартфоны, которые подходят для этого сегодня, – все-таки не самый доступный товар для массовой аудитории. Что касается транспорта, его нужно полностью оснастить считывателями. Но практика показывает, что эта история окупится для всех.

Бесконтакт не сократит трафик, а, наоборот, увеличит проникновение технологии в массы. Популяризация даст возможность нарастать количеству пользователей. Таким образом мы – бизнес и госструктуры – приучим людей не бояться бесконтакта и двигаться от небольших сумм (билетов за проезд) к крупным транзакциям. То, что бесконтактная оплата существенно сокращает очереди – факт. Поэтому ее можно применять, например, в госучреждениях и бюджетных организациях. Кроме этого, такой вид оплаты позволяет получать знания о том, какие пассажиры и какими траекториями перемещаются по городу.  На основании этих данных можно оптимизировать движение в городе, создавать коммерчески эффективные маршруты, сокращать расходы на менее востребованные.

Иногда на первых порах нашей индустрии помогает госрегулирование: несколько лет назад нам казалось, что оснастить большое количество ритейлеров сканерами товаров невозможно. Но затем по требованию 182-ФЗ сканнеры стали обязательными для всех магазинов, торгующих алкоголем. Товары в супермаркетах стали сканировать на кассе, а пользователи постепенно начали перенимать практику бесконтактной оплаты. На этом примере видно, что переход на более технологичное оборудование может быть достаточно быстрым.

Со своей стороны, мы делаем всё возможное, чтобы развивать рынок бесконтактных платежей. Прошлым летом появилась бесконтактная оплата в приложении «Яндекс.Денег» для Android. Позже, в ноябре, вместе с российскими банками подключились к системам бесконтактных платежей Apple Pay и Samsung Pay, недавно запустились и в Android Pay. С помощью всех трех мобильных бесконтактных систем оплаты можно делать покупки виртуальными картами «Яндекс.Денег».

Сейчас мы работаем над технологией бесшовных платежей для пассажиров общественного транспорта. Она позволит сервису автоматически понимать, в какой автобус сел пользователь и какую сумму нужно списать с его счета для оплаты проезда. В такой схеме не нужна будет ни банковская, ни транспортная карта – только смартфон с геолокацией и приложение «Яндекс.Денег». В принципе, все возможности для этого уже есть ­– осталось сделать небольшой шаг вперед.

Если говорить о будущем платежей, то многие интересные сценарии оплаты можно спрогнозировать уже сегодня, на базе существующих технологий. Сейчас рынок в поиске единого идентификатора и максимально нативной технологии: QR-коды, распознавание голосовых команд, геолокационные сервисы, способные определять местонахождение пользователя и предлагать ему максимально удобный сценарий оплаты. Второе рождение случится у bluetooth-сервисов.

По-настоящему массовые решения должны быть основаны на технологиях, представленных в 100% устройств. Например, оплачивать проезд можно сканированием QR-кода в салоне автобуса или на остановке. Bluetooth можно использовать, когда человек нажимает на пуш-уведомление, всплывающее на экране при приближении трамвая. Микрофон и динамик, когда для запуска процесса оплаты достаточно звука приближающегося транспорта. Технология GPS в любом телефоне определяет местоположение и скорость перемещения пользователя – это позволит понять, что владелец устройства сел в электричку и поехал, а значит, самое время предложить ему оплатить проезд.

 

http://futurebanking.ru/post/3401

Cliquez ici pour lire sur le Viagra pour les femmes

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *